Мой квест по закрытию Кубышки от Т-банка (Тинькофф)

Расскажу свою (пока еще не законченную) историю по закрытию Кубышки в Т-банке.

В последнее время что-то странное творится с Кубышкой. Сначала владельцам подписок PRO урезали срок беспроцентного периода с 14 до 7 дней. Сейчас у многих банк сокращает кредитный лимит буквально в разы: со стандартных 40 000 (такой лимит был у большинства) до 10-15 тысяч.

И на кой спрашивается нужна эта Кубышка? Может проще ее закрыть? Ведь наличие лишних кредитных карт, отрицательно сказывается на кредитном рейтинге и снижает вероятность одобрения новых кредиток / увеличение лимитов по текущим. А это в свою очередь - не дает зарабатывать больше денег на стузинге.

Акт № 1 - Начало

Примерно так я рассуждал, когда решил закрыть Кубышку. И даже опубликовал статью на эту тему:

Кубышка мешает зарабатывать деньги на кредитных картах

Статья вышла 8 мая (запомните эту дату - это важно!). К этому моменту Кубышка у меня была закрыта.

Для закрытия Кубышка - в приложении банка есть кнопка, что-то типа "Закрыть Кубышку". Соответственно, я нажал эту кнопку. Система промямлила наподобие "ваша Кубышка закрыта". На этом я успокоился.

Ок, думаю. К середине июня Кубышка точно будет закрыта. Данные передадутся в БКИ! Карма улучшится, т.е. кредитная нагрузка снизится и ... банки как начнут засыпать меня новыми предложениями по кредиткам.

Как закрыть Кубышку

Акт № 2 - Начало не начиналось

11 июня, т.е. через месяц после закрытия Кубышки, благодаря сервису Финздоровье от Т-Банка в списке действующих кредиток, к своему удивлению вижу незакрытую Кубышку.

Написал в поддержку по этому поводу. Начал издалека.


Из общения с поддержкой:

  • Добрый день! Подскажите, у меня Кубышка на данный момент закрыта или открыта?
  • Максим, добрый день! Кубышка у вас закрыта!
  • А почему она у меня отображается как активная?
  • Где отображается?
  • В вашем сервисе Финздоровье. Думаю и в БКИ тоже.

В ходе дальнейшей переписки, оказалось, что ребята из поддержки не понимают различие между словами "закрыта" и "отключена". 

Тогда я задал вопрос по другому: "Скажите, моя Кубышка отключена или закрыта (с передачей всех данных в БКИ)? Если не закрыта, то подскажите дату ее планового закрытия с передачей всех данных в БКИ?"

На этот вопрос оператор не смог дать ответ, составили "Обращение" - со сроком решения проблемы до 3 дней.

На следующий день (т.е. 12 июня) я получил письмо следующего содержания:

Здравствуйте, Максим!
Мы всё проверили, кубышка была отключена 09.06.2024.

По условиям комплексного банковского обслуживания договор закрывается по истечении 30 дней, после отключения Кубышки ваш договор будет закрыт через 30 дней от даты отключения.

Данные в бюро передадим в течение 3-х рабочих дней после даты закрытия.

Кубышка от Тинькофф

 

Помните, выше я писал, что нажимал кнопку "Закрыть Кубышку" в начале мая. А тут поддержка заявляет, что моя Кубышка отключена только в июне (т.е. буквально пару дней назад). Но я не стал спорить. Все равно раньше заявленных сроков Кубышку не закрыть.

Резюмируя

Могу осторожно предположить, что нажатие кнопки "закрыть Кубышку", просто отключает вас от услуги, но сам кредитный договор, на базе которого работает Кубышка, остается действующим. В связи с этим, чтобы Кубышка была именно закрыта, целесообразно написать в поддержку что-то подобное:

"Я отключил Кубышку. Когда будут переданы данные в БКИ о ее закрытии и прекращении действия кредитного договора?"

Акт № 3 - Незаконченный

Пока моя Кубышка отображается в БКИ как действующий кредит.

Оцените статью
Записки инвестора
Добавить комментарий

  1. Джанкарло

    Максим, здравствуйте.
    Ситуация точно такая же как у вас. По вашему примеру я все так же сделал. Открыли обращение. Жду ответа

    Ответить
  2. Аноним

    Мне сначала тоже написали так что 30 и бла бла я не успокоился и потребовал точную дату через час тупых ответов мне написали что в частном порядке закроют через через 14 дней и 3 дня на передачу бки

    Ответить