Не ходите, дети,
В Африку гулять.В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Довелось мне на днях побывать в офисе Ренессанса и пообщаться с менеджером по одному очень важному для меня делу - подать заявление на ускоренный вывод денег после окончания полиса Смарт плюс. Заодно обсудить выгодное предложение по вложению денег!
Завлекалочки
За неделю до окончания полиса позвонил манагер и стал заманивать меня к себе под разными предлогами.
Во-первых, если я приеду в офис и напишу заранее заявление на перечисление денег в бумажном виде, то после окончания срока действия Смарта, деньги мне упадут буквально на следующий день (конечно же нет). А вот те бедолаги, кто заполняет заявление онлайн на сайте, будут ждать положенные "10 дней". Я сделал вид, что поверил.
Во-вторых, только "special for you" менеджер готов сделать выгодное предложение, но это не телефонный разговор. Все подробности при встрече.
В-третьих, (оно же, во-вторых), если получится, то к нашей встрече менеджер попробует выбить у руководства возможность открыть Смарт повторно, да еще и с повышенной ставкой как "надежному постоянному клиенту".
Поохав в трубку от радости, я принял решение обязательно встретиться со своим менеджером, который даже ни разу меня не видел, но идет на такие жертвы, выбивает для меня наилучшие условия. Ну как тут можно отказать!
Для тех кто не понял. Последний абзац - это ирония.
Ху из ху Mr. Смарт?
Про Смарт я подробно рассказывал в этом посте. В целом - хотя бы раз вложить деньги в Смарт (и заработать на этом) обязан каждый уважающий себя стузер. Да в принципе и любой другой человек, умеющей считать выгоду.
Небольшой ликбез. Смарт выступает как приманка для новых клиентов. Изначально дают жирные условия на 3 месяца (доходность по Смарту всегда на несколько процентов выше ставки ЦБ). Ну а после окончания Смарта, в работу вступают менеджеры. Их цель - продать вам один из своих долгосрочных страховых продуктов, с запутанными условиями, что не сразу понимаешь насколько это выгодно или невыгодно.
Понимая все это, я решился на встречу, но по другой причине.
У меня был действующий второй Смарт (после замены паспорта). Но я его типа открывал его в первый раз как новый клиент! Но что-то там напутали и у меня задвоился личный кабинет по номеру телефона и подать удаленно заявление на вывод я не мог. Можно было решить вопрос через тех. поддержку, но это требовало времени. И я решил, что проще и быстрее будет доехать до офиса. Заодно и послушаю, чем сейчас заманивают клиентов.
А ты купи слона!
Итак, о встрече!
Маленький кабинет в одном из бизнес-центров города. Менеджер предлагает сходу открыть "Гарантированный доход" сроком на 5 лет. С минимальным ежегодным взносом 150 тыс. рублей. С фиксированной доходностью: 32% годовых – в первый год, 14% годовых – во второй год, 8% годовых – в третий год, 7% – в четвертый год и 6% в пятый год действия договора.
И за это, мне позволят открыть еще один Смарт на 500 тысяч рублей под 25% годовых (текущее предложение для всех 22%).
Вы поняли что-то? Выгодно это предложение или нет? Я точно сходу не смог понять!
Говорю менеджеру: "давай объясни мне какая будет среднегодовая доходность твоего Гарантированного дохода за все время?"
-- 14% годовых. И это с учетом получения ежегодного социального налогового вычета - 13% за взнос.
Я не стал сразу отказываться. Решил поторговаться. Узнать какую максимальную выгоду можно получить.
Если вкратце, вот мои доводы против этого продукты (выдавал их постепенно, каждый раз после этого получая улучшенное предложение).
- Пять лет - сейчас слишком большой срок. Страшно замораживать деньги.
- Доходность слишком мала. Сейчас на рынке можно найти 5-летние облигации с большей ставкой.
- А у меня нет дохода физ. лица, поэтому на получение налогового вычета рассчитывать не могу. А значит общая доходность вашего "Дохода" для меня будет ниже как минимум на 3-4%. И в итоге получаются совсем смешные 10% годовых!
В результате торга за покупку "Дохода" мне было предложено открыть впоследствии два трехмесячных Смарта:
- на сумму до 1,5 млн. под 28% годовых;
- до 3 млн. - под 25% годовых.
Я сказал, что подумаю. Нужно дома все рассчитать, взвесить свои силы (все таки 5 лет серьезный срок).
И получаю жесткий ответ от менеджера: "Это предложение только для действующих клиентов. Его надо принимать сейчас. Если ты выйдешь из офиса - оно потеряет силу (ну точно базар)".
На это я вполне резонно заявляю: "Так я до сих пор ваш действующий клиент. Мой текущий полис Смарт закончится только через 5 дней. Мы сейчас всего лишь подписали заявление на перевод денег после его закрытия. А значит у меня есть время подумать. Или я не прав?"
Менеджеру через силу (и это было видно) пришлось согласиться с моим доводам и отправить меня думать над его выгодным предложением в следующие пять дней (пока я явлюсь клиентом).
Естественно, я не дал согласия по покупку "Дохода". Менеджер в отместку (как мне показалось) затормозил мою выплату. Только на 8-й день после окончания Смарта, мне пришла смс, что мое заявление на вывод принято в работу и деньги я получил на 9-й день!
Считаем выгоду
В целом, для тех у кого есть в наличии незадействованная кредитка с большим лимитом (желательно на 3 млн.), у которой оплата по СБП пройдет в грейс, предложение может быть приемлемым. Про доходность Смарта при оплате кредиткой я писал ранее: получается несколько сотен тысяч процентов годовых (это не опечатка).
По моем подсчетам, совокупная доходность связки двух обещанных Смартов (при оплате кредиткой) + Гарантированного дохода позволило бы получить около 23% годовых! Но это явно предложение не для всех.
Если кредитки нет, или лимиты на ней намного скромнее, рассматривать данную конструкцию не имеет смысла - суммарная доходность страховых продуктов на вложенный капитал будет на уровне обычных ОФЗ (да еще с кучей условий).
Резюмируя
Главный вывод! Если заканчивается полис Смарт и вас настойчиво приглашают в офис для выгодного предложения, по моему мнению, проще подать заявление на выплату онлайн из личного кабинета. И время сэкономите. И возможно выплату быстрее получите!
Всем жирных профитов!
Спасибо за предупреждение. Оказывается, есть свои плюсы в проживании далеко от больших городов: мне такая встреча с менеджером явно не грозит, хоть озолоти меня. Разве что по телефону начнут убалтывать. У таких менеджеров и нас, как клиентов, явный конфликт интересов. Вот на кого расчёт у них? Разве что на простаков, не знающих, куда свои деньги деть. Как тут не расстроиться было вашему визави — ни один скрипт не проканал… А Вы получили еще чуток очков опыта, хотя для Вас это крохи — для перехода на следующий уровень их явно не хватит ))
Ахахах! Всё понятно! Меня менеджер заманивал в офис под предлогом, что по текущему Смарту сделает мне выплату не 21,5%, а 27% годовых — только приедь в офис!
Естественно, я не поехала под надуманным предлогом, так самО получилось, чем я осталась довольна
Всё один в один, как Вы сказали. Позвонили мне из большого города и удочку забросили, дескать, Смарт у вас всё. Бросайте все дела и езжайте к нам в офис, если хотите, чтобы вывод денег прошёл по ускоренной схеме. Как есть сказал правду, что далеко мне ехать и не вариант, окромя онлайн вывода.. Погляжу теперь, сколько дней вывод денег будет тянуться. Отпишусь по результату.. Сдаётся мне, что также придется ждать по максимуму.
17.10.24 подал онлайн заявление, 24.10.24 деньги поступили на карту. 6 рабочих дней. Полис покупал на кредитку. Единственно, сглупил в том, что полис покупал в середине месяца, т.е. пол-месяца грейса профукал, из-за чего мог не успеть получить выплату, и пришлось бы закрывать кредитку собственными средствами. Но обошлось. Приятно!